Автомобилестроение является доминирующим сегментом потребления (более 70%), поскольку фторкаучуки являются незаменимым материалом для производства изделий, используемых в топливной системе, двигателе внутреннего сгорания и трансмиссии благодаря уникальным свойствам, в частности, широкому диапазону рабочих температур, стойкости к различным маслам, добавкам и топливам.
Основной драйвер роста потребления фторкаучуков в данной отрасли – тенденция к ужесточению экологических стандартов (Евро-5 и Евро-6 в области чистоты топлива и автомобильных выхлопов), что достигается за счет агрессивных химических добавок, разрушающих большинство других популярных в автомобилестроении уплотнительных материалов. Кислородсодержащие топлива, все более используемые в странах Европы, Японии и США, где предъявляются высокие требования к загрязнению атмосферы за счет испарений бензина и выхлопных газов от автомобиля, включают использование высокооктановых марок бензина, содержащих спирт или эфир. Для обеспечения стойкости изделий предпочтительно выбирать каучук с повышенным содержанием фтора и пероксидной вулканизации.
• Топливная система: – к внутреннему (барьерному) слою топливного шланга (называемого камерой) предъявляются жесткие требования: он должен быть практически непроницаем для топлива, минимально набухать в нем, поэтому изготавливается исключительно из фторполимеров, также как и шланг наливной горловины, диафрагмы, манжеты, прокладки в фильтрах, уплотнительные элементы электробензонасоса, инжекторов, быстросъемных разъемов
• Двигатели: — уплотнения и сальники коленчатых валов, маслоотражательные колпачки, уплотнения клапанов, цилиндров, прокладки впускного коллектора
• Трансмиссия: сальники валов и прочие уплотнения